Интернет магазин парфюмерии. Режим работы 24/7, без выходных и праздников.
Доставка качественного парфюма по Москве, всей России и миру. Подробнее - меню и каталог сайта
Запах это восприятие живыми существами рассеянных в воздухе молекул летучих химических веществ органами обоняния.
Запах - как и любое явление, воспринимаемое органами чувств, делится на источник запаха и собственно орган обоняния.
Орган обоняния состоит из рецепторов, сети нервов (передача сигналов), памяти и определенной части мозга для обработки сигналов.
Запах ощущается живыми существами за счет переноса летучих веществ в воздушной или водной среде.
Перенос летучих веществ обусловлен 2-мя факторами - разностью давления (ветер) и броуновским движением молекул:
- в первом случае ветер может донести до обоняния запах, находящийся в зоне более высокого давления,
- во втором случае движение молекул, воспринимаемых обонянием, замедляется или ускоряется под воздействием температуры и влажности (влияет на плотность воздуха).
Способность различать запахи - обоняние - в той или иной мере присуща почти всем живым существам, в т.ч. и людям
Запахи в парфюмерии, семейства запахов
Парфюмерия используется для придания коже или одежде приятного запаха.
Есть колоссальное количество популярных оттенков запахов. Чтобы не запутаться и говорить "на одном языке" на основе опыта было сформировано понятие ольфакторного круга - в нем существующие запахи и вновь создаваемые/распознаваемые объединялись в определенные группы по направлениям или семействам.
Таких семейств - много: цветочные, древесные, пряные, фруктовые, сладкие, мускусные, гурманские, фужерные, шипровые , зеленые, кожаные и т.д.
Очень часто запахи духов принадлежат одновременно к нескольким семействам ароматов - тогда для их описания указывают наиболее значимые в аромате направления. Например, цветочно-фруктовые, древесно-пряные, зеленые-шипровые и т.д.
Ускорение распространения запахов
В парфюмерии, в отличие от других сегментов, вместо слова запах может применяться термин аромат - как запах положительном, хотя и не всегда) контексте.
Для ускорения переноса (испарения) запахов в парфюмерии используется вода и/или этиловый спирт.
Специальным образом подготовленная смесь отдушки ("масла") и ускорителя распространения запаха образует раствор душистых веществ(РДВ).
Именно такой РДВ потребитель и покупает во флаконах в виде готового продукта.
Концентрация запаха, стойкость
Чем больше отличие запаха от привычного, тем резче, ярче, сильнее он чувствуется.
Чем больше концентрация запаха(молекул, воспринимаемых обонянием) в единице объема воздуха(воды), тем дольше он чувствуется, тем более запах кажется стойким.
Чем легче молекулы запаха духов, тем быстрее их движение и дАльше распространение - и быстрее проходит их восприятие обонянием.
Чем тяжелее молекулы запаха, тем медленнее их движение и меньше расстояние, на котором чувствуется ("слышен") запах - тем дольше они воспринимаются обонянием.
Поэтому стойкость запаха аромата духов определяется средой распространения молекул(давление, температура, влажность), весом молекул и их концентрацией в единице объема воздуха.
Восприятие запаха системой обоняния
Орган обоняния обладает определенными ограничениями, связанными с особенностями/способностью каждого живого существа воспринимать запахи.
Рецепторы обоняния
Рецепторы, воспринимающие запахи, у большинства живых существ находятся в области носа. У этих природных "газоанализаторов" есть определенный порог чувствительности.
У каждого человека свой порог чувствительности обонятельных рецепторов.
От рецепторов по сетям нервных клеток передается сигнал в мозг об обнаруженном запахе.
Обонятельная память
Обоняние обладает памятью, которая позволяет с определенной точностью распознавать уже знакомые запахи и накапливать информацию о новых.
В случае обнаружения незнакомого или отличающегося от привычного запаха обоняние дополняет обнаруженный запах информацией из обонятельной памяти для создания определенного образа запаха и фиксации его в обонятельной памяти.
Поскольку у каждого человека обонятельная память сформирована на основе ЛИЧНОГО опыта, то такой процесс распознавания образов запаха у каждого человека происходит индивидуально.
В разных обстоятельствах распознавание одним и тем же человеком одного и того же запаха может происходить по-разному.
У разных живых существ запахи и их концентрация воспринимаются по-разному - этим определяется их отношение к запаху и его источнику.
Описание запаха и связь с его восприятием
Запахи связывают человека с окружающим миром - с едой, с безопасностью, с продолжением рода и т.п.
Запахи, связанные
- с едой называют вкусными/сладкими,
- с продолжением рода - приятными, терпкими, соблазнительными, сексуальными, чувственными,
- с опасностью - резкими, неприятными,
- с отдыхом и релаксацией - свежими морскими, лесными, бодрыми, освежающими,
- со статусом - шикарными, роскошными, крутыми, сильными и т.п.
Для описания названий запахов духов используется все богатство эпитетов человеческого языка.
Описание аромата должно вызывать у читателя яркие, понятные
представления о его запахе, будить разнообразные положительные ассоциации, связанные именно с этим парфюмом.
Создание запаха духов
Парфюмеры, разрабатывающие, "собирающие" ингредиенты запаха для духов называются "носами".
При создании аромата парфюмер должен определить настроение - основную идею аромата (базу пирамиды) и хорошо представить, как аромат будет изменяться со временем от верхних нот через средние("сердце") к базе.
Анализ и синтез при создании запахов в парфюмерии
При этом парфюмер должен определить, к какому семейству/категории будет относиться создаваемый парфюм - цветочные, фруктовые, древесные, пряные/специй, восточные, цитрусовые, мускусные и т.д.
Современные духи обычно относится к сочетанию сложных направлений ароматов - например, цветочно-древесные, восточно-пряные, цветочно-фруктовые и т.п.
Парфюмер должен предусмотреть,
- на какую аудиторию нацелен, кому подойдет парфюм – женскую, мужскую, унисекс,
- будут ли духи соответствовать изменчивой моде или будут классическими,
- какие ноты будут звучать дорого, создавая определенный стиль.
- являются ли они универсальными - на любой сезон и время дня или более нишевыми
Соответственно парфюмер подбирает для аккордов в качестве компонентов ноты запахов, соответствующие идее аромата - пачули, кедр, жасмин, роза, амбра, ландыш, белые цветы, бергамот, лаванда, лимон, бобы тонка, ваниль, дубовый мох, дерево сандал, ветивер, мускус, апельсина, травы и т.д....
Очень важно понимать, какой набор ассоциаций должен вызывать запах духов.
Исходя из накопленных знаний в обонятельной памяти, парфюмер представляет композицию аромата с разной концентрацией ингредиентов, чтобы полученный состав лучше всего соответствовал идее парфюма.
Затем парфюмер создает несколько вариантов аромата с разной концентрацией выбранных ингредиентов и проверяет раскрытие - звучание получившихся композиций.
Проверка запаха, Безопасность.
Проверку запаха ароматической композиции лучше делать как указано в ГОСТЕ (см. статью о проверке стойкости), но желательно проверять звучание парфюма и на коже.
Поскольку каждый человек пахнет по-разному, то лучше проверять восприятие ароматов на нескольких людях.
Надо помнить, что проверять надо не просто созданную смесь ингредиентов ("масло"), но ее спиртовой раствор (именно этот раствор душистых веществ покупает потребитель) - поскольку его звучание будет отличаться от звучания масла из-за разной скорости испарения.
Из них он выбирает наилучшую - и именно она становится запахом духов.
И, конечно, ни на каких "кроликах" безопасность парфюма давно не проверяется - обычно для проверок используются специальные колонии бактерий.
Разговоры о том, какой запах настоящий , а какой – нет, считаем бессмысленными.
-------------------------
Российский производитель парфюмерии АО "Санни" предлагает Вашему вниманию лучшие духи, полученные на основе десятилетий опыта торговли и производства ароматов.
Подробнее - часы работы, категории/семейства/направления/виды парфюмерии, описание пирамиды нот, раскрытие, звучание ароматов, их стойкость, шлейф, отзывы покупателей о покупках - на страницах сайтеsunny.ru.
Цены от 320 до 1200 руб.
Парфюмерный бренд красоты АО "Санни"не предлагает средства для волос, душа, по уходу для рук, ногтей и тела, до после бритья, косметику (в т.ч. для детей), гели, мыло, крем, макияж, одежду, дезодоранты, подарочные наборы из этих аксессуаров, духи брендов Chanel, Tom Ford, и других.
Мы предложим самый экономичный и приемлемый вариант доставкидухов.
Комментарии к записи: 0