Интернет магазин парфюмерии. Режим работы 24/7, без выходных и праздников.
Доставка качественного парфюма по Москве, всей России и миру. Подробнее - меню и каталог сайта
Запах это восприятие живыми существами рассеянных в воздухе молекул летучих химических веществ органами обоняния.
Запах - как и любое явление, воспринимаемое органами чувств, делится на источник запаха и собственно орган обоняния.
Орган обоняния состоит из рецепторов, сети нервов (передача сигналов), памяти и определенной части мозга для обработки сигналов.
Запах ощущается живыми существами за счет переноса летучих веществ в воздушной или водной среде.
Перенос летучих веществ обусловлен 2-мя факторами - разностью давления (ветер) и броуновским движением молекул:
- в первом случае ветер может донести до обоняния запах, находящийся в зоне более высокого давления,
- во втором случае движение молекул, воспринимаемых обонянием, замедляется или ускоряется под воздействием температуры и влажности (влияет на плотность воздуха).
Способность различать запахи - обоняние - в той или иной мере присуща почти всем живым существам, в т.ч. и людям
Запахи в парфюмерии, семейства запахов
Парфюмерия используется для придания коже или одежде приятного запаха.
Есть колоссальное количество популярных оттенков запахов. Чтобы не запутаться и говорить "на одном языке" на основе опыта было сформировано понятие ольфакторного круга - в нем существующие запахи и вновь создаваемые/распознаваемые объединялись в определенные группы по направлениям или семействам.
Таких семейств - много: цветочные, древесные, пряные, фруктовые, сладкие, мускусные, гурманские, фужерные, шипровые , зеленые, кожаные и т.д.
Очень часто запахи духов принадлежат одновременно к нескольким семействам ароматов - тогда для их описания указывают наиболее значимые в аромате направления. Например, цветочно-фруктовые, древесно-пряные, зеленые-шипровые и т.д.
Ускорение распространения запахов
В парфюмерии, в отличие от других сегментов, вместо слова запах может применяться термин аромат - как запах положительном (хотя и не всегда) контексте.
Для ускорения переноса (испарения) запахов в парфюмерии используется вода и/или этиловый спирт.
Специальным образом подготовленная смесь отдушки ("масла") и ускорителя распространения запаха образует раствор душистых веществ(РДВ).
Именно такой РДВ потребитель и покупает во флаконах в виде готового продукта.
Концентрация запаха, стойкость
Чем больше отличие запаха от привычного, тем резче, ярче, сильнее он чувствуется.
Чем больше концентрация запаха(молекул, воспринимаемых обонянием) в единице объема воздуха(воды), тем дольше он чувствуется, тем более запах кажется стойким.
Чем легче молекулы запаха духов, тем быстрее их движение и дАльше распространение - и быстрее проходит их восприятие обонянием.
Чем тяжелее молекулы запаха, тем медленнее их движение и меньше расстояние, на котором чувствуется ("слышен") запах - тем дольше они воспринимаются обонянием/"держится".
Поэтому стойкость запаха аромата духов определяется средой распространения молекул(давление, температура, влажность), весом молекул и их концентрацией в единице объема воздуха.
Восприятие запаха системой обоняния
Орган обоняния обладает определенными ограничениями, связанными с особенностями/способностью каждого живого существа воспринимать запахи.
У разных запахов есть свой порог обнаружения человеческим обонянием - он определяется в ходе экспериментов на статистически значимых группах испытуемых добровольцев.
Рецепторы обоняния
Рецепторы, воспринимающие запахи, у большинства живых существ находятся в области носа. У этих природных "газоанализаторов" есть определенный порог чувствительности.
У каждого человека свой порог чувствительности обонятельных рецепторов.
От рецепторов по сетям нервных клеток передается сигнал в мозг об обнаруженном запахе.
Обонятельная память
Обоняние обладает памятью, которая позволяет с определенной точностью распознавать уже знакомые запахи и накапливать информацию о новых.
В случае обнаружения незнакомого или отличающегося от привычного запаха обоняние дополняет обнаруженный запах информацией из обонятельной памяти для создания определенного образа запаха и фиксации его в обонятельной памяти.
Поскольку у каждого человека обонятельная память сформирована на основе ЛИЧНОГО опыта, то такой процесс распознавания образов запаха у каждого человека происходит индивидуально.
В разных обстоятельствах распознавание одним и тем же человеком одного и того же запаха может происходить по-разному.
У разных живых существ запахи и их концентрация воспринимаются по-разному - этим определяется их отношение к запаху и его источнику.
Описание запаха и связь с его восприятием
Запахи связывают человека с окружающим миром - с едой, с безопасностью, с продолжением рода и т.п.
Запахи, связанные
- с едой - называют вкусными/сладкими/,
- с продолжением рода - приятными, терпкими, соблазнительными, сексуальными, чувственными,
- с опасностью - резкими, неприятными,
- с отдыхом и релаксацией - свежими морскими, лесными, бодрыми, освежающими, теплыми, горячими, легкими, нежными
- со статусом - шикарными, роскошными, крутыми, сильными и т.п.
Для описания запахов духов используется все богатство эпитетов человеческого языка.
Описание аромата должно вызывать у читателя яркие, понятные
представления - обычно названия запахов предметов окружающего мира - о его духах, будить разнообразные положительные ассоциации, связанные именно с этим парфюмом.
Создание запаха духов
Парфюмеры, разрабатывающие, "собирающие" ингредиенты запаха для духов называются "носами".
При создании аромата парфюмер должен определить настроение - основную идею аромата (базу пирамиды) и хорошо представить, как аромат будет изменяться со временем от верхних нот через средние("сердце") к базе.
Анализ и синтез при создании запахов в парфюмерии
При этом парфюмер должен определить, к какому семейству/категории будет относиться создаваемый парфюм - цветочные, фруктовые, древесные, пряные/специй, восточные, цитрусовые, мускусные и т.д.
Современные духи обычно относится к сочетанию сложных направлений ароматов - например, цветочно - древесные, восточно - пряные, цветочно - фруктовые и т.п.
Парфюмер должен предусмотреть,
- на какую аудиторию нацелен, кому подойдет парфюм – женскую, мужскую, унисекс,
- будут ли духи соответствовать изменчивой моде или будут классическими,
- какие ноты будут звучать дорого, создавая определенный стиль.
- являются ли они универсальными - на любой сезон и время дня или более нишевыми
Соответственно парфюмер подбирает для аккордов в качестве компонентов ноты запахов, соответствующие идее аромата - пачули, кедр, жасмин, роза, амбра, ландыш, белые цветы, бергамот, лаванда, лимон, бобы тонка, ваниль, дубовый мох, дерево сандал, ветивер, мускус, апельсина, травы и т.д....
Очень важно понимать, какой набор ассоциаций должен вызывать запах духов.
Исходя из накопленных знаний в обонятельной памяти, парфюмер представляет композицию аромата с разной концентрацией ингредиентов, чтобы полученный состав лучше всего соответствовал идее парфюма.
Затем парфюмер создает несколько вариантов аромата с разной концентрацией выбранных ингредиентов и проверяет раскрытие - звучание получившихся композиций.
Проверка запаха, Безопасность.
Проверку запаха ароматической композиции лучше делать как указано в ГОСТЕ (см. статью о проверке стойкости), но желательно проверять звучание парфюма и на коже.
Поскольку каждый человек пахнет по-разному, то лучше проверять восприятие ароматов на нескольких людях.
Надо помнить, что проверять надо не просто созданную смесь ингредиентов ("масло"), но ее спиртовой раствор (именно этот раствор душистых веществ покупает потребитель) - поскольку его звучание будет отличаться от звучания масла из-за разной скорости испарения.
Из них выбирает наилучшую - и именно она становится запахом духов.
И, конечно, ни на каких "кроликах" безопасность парфюма давно не проверяется - обычно для проверок используются специальные колонии бактерий.
Подобные левацкие завывания в онлайн и в оффлайн лишь отвлекают публику от реальных проблем...
Разговоры о том, какой запах настоящий , а какой – нет, считаем бессмысленными.
Ибо в представлении потребителя, привыкшего за 100 с лишним лет с октябрьской катастрофы к постоянному обману "властями предержащими", настоящими духами считаются лишь произведенные за рубежом - многие наивно представляют себе "честную независимую конкуренцию на свободном рынке".
Для завоевания уважения к российскому производителю должно ещё много чего произойти, чтобы представление о "настоящести" парфюмерии изменилось...
-------------------------
Основано в 1992 году в городе Москве, производим парфюмерию для мужского и женского, а также категории унисекс
с 2000-го.
Участник российских и международных выставок. АО "Санни" предлагает купить наши женские духи и мужскую туалетную воду разных направлений запаха (цветочные, фруктовые, древесные, цитрусовые, пряные, сладкие, фужерные и т.д.) в интернет магазинеsunny.ru.
Красивая подарочная упаковка духов позволяет сделать изысканный подарок к любому празднику или просто так.
Подробнее - часы работы, категории/семейства/направления/виды духов, описание пирамиды нот, раскрытие, звучание духов, оценки популярности, их стойкость, шлейф, отзывы покупателей о покупках любимых ароматов и стиле выполнения заказов, о службе поддержки клиентов - на страницах сайтеsunny.ru.
Самые низкие цены от 380 до 3000 руб, на 03.12.2024.
Показать видео на youtube.
Оптовые скидки (и иные бонусы) - см. купить ещё дешевле - приятно компенсируют расходы на доставку парфюмерии, позволяя покупать товары по ценам ниже акций и распродаж т.н. "черной пятницы".
Возможность получить бесплатно набор пробников (тестеры - блоттеры) с избранными ароматами позволяет выбрать идеально подходящие именно Вам.
Мы предложим самый экономичный и приемлемый вариант доставкидухов.
Парфюмерный бренд красоты АО "Санни"не предлагает средства для волос, душа, по уходу для рук и тела, эфирное масло, косметику (в т.ч. для детей), гели, мыло, после бритья, дезодоранты, для здоровья, одеколоны, лосьоны, крем, макияж, защиту от солнца, духи известных брендов Guerlain, Mancera, Byredo, Givenchy, Giorgio Armani, Dolce & Gabbana, Lacoste, Christian Dior, Juliette Has A Gun и др., подарочные наборы из этих аксессуаров и другое. Бесплатной доставкинет.
Новинки - ожидаются.
Комментарии кзаписи : 0