"Наполиваются дорогими духами, а помыться перед визитом к врачу не считают нужным"
(Академик РАМН Вовси М.С.,один из выживших в "Деле врачей" - в беседе с одной из пациенток Кремлевской больницы, конец 40-х годов, из её рассказов о тех временах)
С тех пор мало что изменилось. Ни высокое положение в обществе, ни богатство, ни поездки на дорогие курорты на личных самолетах не повышают автоматически культуру и этику нуворишей, не развивают "до небес" иные свойства и способности, в т.ч.
обоняние.
Так и сейчас бывают некоторые любительницы, которые "польются с ног до головы очень дорогими духами так, что подойти нельзя" (точная цитата из беседы с покупателем). То, что эти духи им не подходят - в расчёт не берут. Зато "дорого - знаменито - богато"...
.
Эта статья - продолжение
"Из жизни звёзд" - "слепой" затест ароматов недорогой серии "Роза"
Очень часто покупатель выбирает аромат под воздействием разных, не имеющих отношения к аромату, факторов - внешний вид флакона и упаковки, реклама, мнение друзей, мнение о месте продажи, доверие к производителю, пояснения продавца и т.д. и т.п.
Ситуация описанная ниже показывает, насколько сложно устроен механизм обоняния, как, казалось бы незначащие факторы возбуждают обонятельную память и вызывают разные ассоциации и меняют восприятие аромата...
Слепой затест
- самое интересное в парфюмерии. Это своеобразный "гамбургский счёт" - когда тестеры (люди) не знают, что за ароматы, каких производителей им предложены и они оценивают, сравнивают и выдают своё мнение.
Обычно тестерам предлагается описать аромат и предполагаемую цену "на полке". Иногда предлагается сравнить два аромата аромата от заранее известных производителей и сообщить мнение - где, что и т.п.
Один из таких
слепых затестов парфюма
был описан в статье о нашей туалетной воде Farik -
"Похожий аналог Фаренгейта. Парфюмерия элитная и недорогая (масс-маркет) - опыт сравнения; из истории АО "Санни"
Был ещё более смешной случай - когда мы предложили сравнить два аромата и ошибочно брызнули на блоттеры один и тот же. А затем выслушали много интересного об их сходствах и отличиях...
Героине предыдущей статьи захотелось продолжить свои эксперименты с соседками по крутому посёлку в Подмосковье и она любезно заказала у нас четыре флакона туалетной воды
Sweetie -
- неплохой аналог туалетной воды L'Air du Temps от Nina Ricci. У неё сложилось своё (весьма высокое) мнение о нашей Sweetie.
Заказ был с условием, что на флаконах будут крышки разных цветов.
Это было легко исполнено - в серии
Doll четыре флакона с крышками разных цветов. Мы сняли крышки с трёх других флаконов и одели их вместо золотистой крышки Sweetie.
Конечно, как и в прошлый раз с серией "Роза", "инженер человеческих душ" смыла hot stamping с названиями с флаконов.
Как обычно для статей нашего блога, дальше прямая речь, почти без редактирования (
курсив - наши вопросы и комментарии,
подчеркивание - прямая речь от испытуемых):
-Семеро испытуемых возраст ок. 35 лет. Трое выбрали розовый, двое сиреневый, и по одному зелёный и золотой. То, что это один и тот же парфюм не догадался никто. "
-Какой был критерий выбора ? Что больше нравится ? Иное ?
-легенда: эти четыре флакона - линейка разных ароматов. Какой больше нравится. Решили по виду флаконов, что это линейка от селебритис, типа Бритни Спирс, Дже Ло и тэдэ )))))) То, что это российский парфюм, даже в голову никому не пришло."
Итак, подробности (почти дословно, текст проверен покупателем-источником информации):
---------------------------------------------
"Я специально пригласила за столик женщин до 35 лет - те, кто постарше, могли помнить "ту" Нину Ричи или "тот" Фиджи
(эта "Нина" 40-х годов была прототипом для Фиджи, подробнее см. Похожая парфюмерия)
Нарезала блоттеры, показала флаконы, попросила сказать мнение о них и указать предполагаемого производителя.
Подруги сразу сказали, что это не люкс - дно не очень толстое, скорее всего кто-то из селебрити (имена см. выше). Очень понравились цвета крышек...
Затем всем семерым дала попробовать ароматы по очереди.
Начали с зеленой крышкой (
от Spell)
-Такой зеленый, освежающий, лесной, природный аромат !! Чувствуется, что не химозный, а очень натуральный!
Затем - с розовый (
ближе к бордовому) крышкой (
от Tenera)
- Очень нежный, воздушный, романтический !!!
Затем - с сиреневой (
темно-лиловой,фиолетовой) крышкой (
от Doll)
- Очень уютный, обволакивающий, спокойный, приятный !!!
И напоследок - с золотистой (
от собственно Sweetie)
- Очень благородный, статусный, прямо для леди !!!
Спросила: что скажете об ароматах, и вообще ?
-Хорошие флаконы, замечательные крышки. Очень французистые ароматы
По стоимости - называли суммы от двух до трёх с половиной тыс. р. (почему-то за полтинник).
Потом они спросили меня, что за марка, где купить, сколько стоит - я ответила, что пришлю вечером, после five-o'clock через WhatsApp.
Прислала примерно такой текст: вы нюхали один и тот же аромат с разными крышками,
цена 270 рублей. Производитель - российский, Санни, я показывала неделю назад 2 флакона из их серии "Роза", надев на них бантики.
Ответила из семи лишь одна, попросила ещё раз ссылку на сайт..."
Продолжение следует
---------------------------------------------
Кстати, сразу после заказа покупательница поинтересовалась, каковы остатки Sweetie на складе. Мы ответили. Она выкупила все...
У нас остался лишь флакон для витрины, чтобы было с чем сравнивать при следующем производстве.
Комментарии кзаписи : 0