Свойства запаха - в контексте рассуждений о парфюмерии.
Главное свойство запаха - воздействие на один из органов чувств - обоняние человека.
При этом воздействии происходит восприятие аромата рецепторами и его идентификация (сравнение с уже накопленной информацией в обонятельной памяти) и формирование в этой памяти информации о новых запахах и сопровождающих запах ассоциаций
На таком воздействии на обоняние человека и построена парфюмерия.
Свойства парфюмерии зависят от многих факторов - и очень многое зависит от ЛИЧНЫХ способностей,ЛИЧНОГО восприятия и ЛИЧНОЙ оценки каждого человека.
Обоняние каждого человека - индивидуально и, соответственно, у каждого - свои, субъективные критерии восприятия и оценки свойств запаха.
Объективны лишь физические и химические свойства (замеряемые определенными приборами) как ароматов, так и тех материалов, в которые духи упакованы.
В соответствии с требованиями ГОСТ, некоторые свойства духов должны быть указаны на упаковке (флакон и транспортная -давно ставшая подарочной - коробка).
АО "Санни не занимается производством твердых/сухих, масляных, водных духов - поэтому на этой странице нашего сайта речь идет о спиртосодержащей парфюмерии, в агрегатном состоянии жидкость.
Нижеследующее не претендует на полноту перечня свойств - указано лишь то, что мы применяем при производстве или описании духов на нашем сайте.
Итак,
свойства парфюма:
- плотность (вес, удельный вес) определяется удельным весом раствора душистых веществ - производственное название разливаемой по флаконам жидкости. Плотность духов колеблется около 1 грамма/см3.
Плотность парфюма может быть как немного выше, так и немного ниже - зависит от концентрации духов и плотности масла, растворенного в спирте в процессе масерации (настаивания).
- скорость испарения - скорость, с которой уменьшается количество масла в объеме духов.
Надо учитывать, что испарение происходит с поверхности аромата и испаряются прежде всего (быстрее) самые легкие (летучие) ингредиенты - так называемые "верхние ноты" аромата.
Именно эти ноты формируют первое впечатление об аромате. Свойство скорости испарения запаха влияет на силу и длину т.н. шлейфа духов.
- концентрация "масла". Это свойство обязательно должно быть указано на упаковке и на флаконе(в соответствии с ГОСТ) в виде типа парфюмерного изделия - духи, парфюмерная вода, туалетная вода, душистая вода и т.д. Концентрация влияет на то, сколько времени в нормальных условиях будет "звучать парфюм. В ГОСТ описана процедура проверки свойства стойкости аромата.
-
стабильность аромата духов - свойство парфюма сохранять заявленные производителем потребительские свойства.
Свойство стабильности запаха духов зависит от того, насколько нейтральными по отношению друг к другу являются ингредиенты, их химические свойства.
Стабильность духов поддерживает находящийся в их составе этиловый спирт, который является не только усилителем испарения, но и отличным консервантом.
Стабильность запаха весьма зависит от условий хранения. Солнечный свет, температура, давление, их изменение влияет на ухудшение свойства стабильности ароматов.
- процент ввода этилового спирта - также обязательная потребительская информация. Периодически требование обязательности снимается. потом опять возвращается - поэтому производители обязательно указывают его.
Поскольку спирт является весьма активным растворителем, то одним из негативных свойств является опасность распыления в глаза или вблизи от огня.
Об этом также есть предупредительна надпись на упаковке.
- объем духов в миллилитрах - также является одним из потребительских свойств парфюма и обязателен к указанию на упаковке.
- свойства упаковки. Духи при производстве разливают в обычно стеклянные флаконы и укупоривают их так, чтобы не произошло протекание жидкости.
Такие флаконы - обычно их стекла разной толщины, производятся на стеклоплавильных заводах с применением форм (mould).
От качества форм и выдерживания требований к составу загружаемой в "печь" массы, а также от аккуратного выполнения необходимых производственных операций зависит свойства стекла и возможно аккуратно его упаковать после розлива.
Механические свойства упаковки должны быть таковы, чтобы предохранить стеклянные флакон от разрушения при разумном (не бросать об стену !) употреблении духов. Дизайнерские свойства и характеристики флаконов и упаковки здесь не рассматриваются - это бескрайняя тема.
- самое важное - органолептические (восприятие обонянием) свойства самого аромата.
Чтобы потребитель понимал, что ждать от аромата, желательно указывать, какие знакомы (или незнакомые) запахи он почувствует. Состав духов должен быть (хотя бы частично) указан на упаковке. АО "Санни" на упаковке указывает не только ингредиенты, но и т.н. пирамиду запаха. Надо помнить, что любые слова - это лишь слова. И эти слова описания от производителя в пирамиде не могут описать все свойства запахов, все ассоциации с природными ароматами, которые воспринимаются конкретным человеком.
Пирамида запаха - лишь подсказка, указывающая, какими свойствами, по мнению производителя, обладает предлагаемый парфюм.
Кроме пирамиды, производитель при описании аромата указывает понятные ассоциации, которые должны возникать у потребителя.
Эти свойства запаха с точки зрения маркетинга имеет важное значение - они формируют в мозгу потребителя определенное отношение к аромату.
Заявленные рекламщиками свойства аромата могут сформировать магические, лечебные и иные свойства аромата в мозгу потребителя - главное, чтобы покупатель поверил в чудо.
И если чудо произошло, то ОК, если нет - можно выбрать другой аромат под настроение.
Поэтому
главное свойство любого аромата, любых, независимо от цены, духов - быть приятным обонянию потребителя.
Остальные - внешний вид флакона, шлейф, стойкость, физические и химические свойства и т.п. - менее значимые детали.
За аромат с волшебными свойствами потребитель простит любые (реальные или надуманные злопыхателями) огрехи - тем более, что они исправимы...
-------------------------------
Полезные ссылки:
одеколон свойства
свойства ароматов
свойства духов
свойства запаха
свойства парфюма
свойства парфюмерии
туалетная вода свойства
Комментарии кзаписи : 0