Для лучшего понимания покупателя, как пахнут духи, используется описание.
Описание аромата содержит слова, вызывающие определенные ассоциации со знакомыми запахами.
В разных местностях, у людей с разным опытом знакомыми будут разные запахи.
С 19-го века принято описание ароматов в виде пирамиды нот - подробнее см. в статье
пирамида аромата
Но что такое
сочетание ароматов ?
Это весьма противоречивое понятие. Сочетание нот ароматов в парфюмерии связано с устоявшимися представлениями людей "что такое хорошо и что такое плохо".
Но и эти представления могут быть очень разными в разных социальных группах и субкультурах.
Представления потребителя о сочетаемости запахов также меняются - как и представления о красоте - под влиянием моды, мнений реальных и мнимых экспертов, рекламы и многих других факторов.
Именно РАЗНОЕ представление о сочетании ароматов позволяет парфюмерам создавать богатое разнообразие запахов, рассчитанных на те или иные
социокультурные группы.
Более того, разные концентрации ингредиентов позволяет получать разное звучание духов при одном и том же наборе составляющих.
На что прежде всего обращает внимание парфюмер при определении перечня сочетающихся ингредиентов духов ?
Прежде всего - на их кислотно-щелочную нейтральность, на стабильность конечного состава т.н. "масла" (смесь ингредиентов).
На сочетание запахов влияет также общие показатели стабильности ингредиентов к изменениям температуры и давления.
Иначе масло не успеет даже доехать до завода, на котором будет производится розлив духов.
Остальное - сочетание нот ароматов - весьма, на наш взгляд, условно и зависит лишь от поставленной парфюмеру задачи, его фантазии и восприятия потребителей.
Комментарии к записи: 0