Часто приходится слышать оценки ароматов - "моё" или "не моё".
От чего зависит ?
К каким результатам приводит ?

Обоняние является способностью людей чувствовать, различать, и классифицировать "запахи веществ, рассеянные в воздухе".
Представление об ароматах - "мое/ не моё" - весьма связано, на наш взгляд, с положительными/ отрицательными эмоциями, которые сопровождали первое знакомство с той или иной нотой, с их аккродом.
Обоняние меняется со временем. Оно зависит также от пола, самочувствия, состояния обонятельной памяти и т.д.
Восприятие нот запахов также различно. Одна и та же нота аромата одинаковой интенсивности может восприниматься разными людьми по-разному.

Пример:
недавно посетительница искала у нас различные ароматы. Ей дали необходимые рекомендации, попросили сообщить свои предпочтения. Не сразу, но она сказала, что ей нравится запах манго. Ей была предложена туалетная вода Марина. Она была в восторге - "это то, что нужно !".
После её ухода консультант при обсуждении сказала, что как раз манго, по её мнению, в этом аромате немного, но не исключает, что в сочетании с другими нотами клиент услышал именно тот аккорд запахов, который в её восприятии - обонятельном центре, в памяти - обозначился как "манго".

Выводы:
- все люди разные, каждый слышит запахи по-своему;
- обонятельная память меняется со временем ("это не то, что было когда-то"), но может быть возбуждена при обнаружении совпадения/узнавания любимого аромата при тестировании с тем, что "записалось в памяти" много лет назад;
- обонятельный аппарат - способность к восприятию запахов - меняется в течение дня и всей жизни;
- после опробования нескольких ароматов, наша способность чувствовать запахи снижается, её надо восстанавливать - либо понюхав кофе, либо немного отдохнуть;
- иногда рекламное воздействие бывает слишком сильно и люди не воспринимают запахи в "нерекламной" обстановке и нужно воздействие продавца, чтобы покупатель чувствовал себя более раскованным;
- многие хотят иметь аромат такой же, как у рекламирующего лица и, даже если это не совсем то,. что на самом деле подойдёт, человек будет какое-то время ассоциировать себя с успешной знаменитостью именно через рекламируемый аромат

Рекомендации
- продавцу надо стараться УСЛЫШАТЬ клиента, вызвать доверие к своим описаниям ароматов и рекомендациям; не "впаривать, что подороже", а добиваться доверия и постпродажной удовлетворенности покупкой, чтобы покупатель пришел ещё и ещё раз;
- покупателю надо пытаться сформулировать, что именно он хочет, чтобы услышать желаемый аромат и получить необходимые рекомендации с продавца при покупках в магазине или внимательно прочитать, что написано в описании при покупках в интернет-магазине. И, конечно, "слушать себя".
Потому что именно запах является одним из важнейших факторов, определяющих привлекательность для противоположного пола - продолжение рода - , а также наше настроение и самочувствие..
А что может быть важнее ?

P.S.
Всегда удивлял стандартный вопрос продавца в любом магазине и любой стране
"чем я могу вам помочь ?"
Он является слишком общим и не приводит, по нашему мнению, к "раскрытию" покупателя.
Продавец должен в разных ситуациях обращаться к покупателю по-разному, без этой стандартной, "по инструкции", фразы...
P.P.S.
И, конечно, продавец не должен забывать ( ни в коем случае не рассказывать покупателю) анекдот про "таблетку номер 6"...