ТВ-интервью "честному детективу" - парфюмерная "правда" образца 2006 года
"Не читайте советских газет - Так других-то нет - Тогда совсем не читайте..." ("Собачье сердце" М.Булгаков) Из истории АО "Санни"

Эта история произошла во времена не к ночи будь помянутого "лицензирования оборота непищевой спиртосодержащей продукции (нссп)".

За месяц-два до введения этого бредового закона в жизнь - весной 2006 года - раздается звонок. Это информационная программа "Время", я журналист <такая-то>, хочу взять теле-интервью о парфюмерном бизнесе.
Ну, ладно, нам скрывать нечего, да и смысл ...

Приехала девица, с ней операторы. Посидела с директором, поспрашивала его про парфюмерный бизнес, поахала, поудивлялась рассказу про импортозамещение, про контроль производства, про проблемы с кредитованием, про отсутствие поддержки со стороны государства, про идиотизм, плохую сформулированность и невыполнимость требований закона о лицензировании нссп, про конкуренцию, про опыт выставки Cosmoprof и т.п.

За это время операторы в шоу-руме поставили свет, сотрудники немного сдвинули столы и журналистка с директором перешла в шоу-рум.
Там позадавала те же вопросы, выслушала те же ответы, но уже на камеру.
Операторы поснимали витрину с нашей продукцией.
Ничего не предвещало какого-то подвоха.

Наконец, журналистка с видом идущей на великий подвиг комсомолки-партизанки вынимает из сумочки жилетку с надписью "честный детектив", надевает её и продолжает задавать те же вопросы, но уже с уклоном на происхождение и качество нашей парфюмерии; вопросы те же - но сформулированы чуть иначе: чтобы вызвать сомнение у телезрителей в легальности происхождения и качестве нашей парфюмерии.
Директор в третий раз повторяет то же самое, делая упор на сертификацию продукции, на контроль при производстве.

В принципе, журналистка могла бы и сразу надеть жилетку - в ответах ничего бы не изменилось - но, видимо, по сюжету ей и её руководству нужна было такая клоунада.
На этом съемка закончилась.

Но не история:
через несколько недель, как раз перед вступлением в силу этого бредового закона, в анонсе передач ТВ видим упоминание о "расследовании парфюмерного рынка России".
Ну-ну...
Участники рынка - производители парфюмерии - конечно, посмотрели, потом поделились впечатлениями.
"Честный детектив" "раскрыл глаза народу" на "ужасы" парфюмерного рынка.
Показали,
-какие плохие антисанитарные условия производства (хозяин завода потом рассказывал, что у них этот "честный детектив" снимал и производство, и туалет и почему-то именно этот кусок съемки с ведром в туалете попал в фильм, как пример антисанитарных условий производства) ,
-поохали над найденным где-то контрафактом и контрабасом (не упомянув, конечно, гос. органы, которые пропустили подобные вещи через границу),
-повздыхали над жертвами отравлений парфюмерией (не упомянов, что эта "палёнка" делается не из этилового, а из метилового спирта. Кстати, за время действия лицензирования и последующие годы количество отравлений не пошло на убыль, а разгромные для рынка действия регулятора - Росалкогольрегулирования - под руководством уже всемирно известного гр-на Чуяна - это вообще отдельная поэма, ждущая своего Гоголя) и т.д.

Интервью директора ЗАО "Санни" не вошло в эту "не оптимистическую трагедию" совсем - видимо, трудно было выцепить что-то душераздирающее. Да и не совпадало интервью с концепцией сюжета. Но зато, дали общий вид витрины с нашей парфюмерией (своё узнать легко) под похоронные камлания голоса за кадром о том, что даже крупные "московские компании не гнушаются производить подобную продукцию".
Короче, "сделай мне монтаж" (к/ф "Человек с бульвара капуцинов"), с целью ужаснуть доверчивого зрителя

После этого было принято решение никаких журналистов без письменных заявок от ТВ- руководства о задачах интервью и съёмки близко не подпускать, отделываясь отговорками типа "мы недостойны вашего высокого внимания"...

Выводы: - а выводы пусть делают потребители (и заказчики) подобных программ...