ТВ-интервью "честному детективу" - парфюмерная "правда" образца 2006 года
"Не читайте советских газет - Так других-то нет - Тогда совсем не читайте..." ("Собачье сердце" М.Булгаков).
Борьба с "парфюмерами - вредителями". Как делается "заказуха". Из истории АО "Санни"

Эта история произошла во времена не к ночи будь помянутого "лицензирования оборота непищевой спиртосодержащей продукции (нссп)". Когда под флагом древней, как советская власть, "борьбы с питьевыми лосьонами и вАЩе с нетрудовыми доходами" были разрушены сложившиеся производственно-сбытовые цепочки.

За месяц-два до введения этого бредового закона в жизнь - весной 2006 года - раздается звонок. Это информационная программа "Время", я журналист <такая-то>, хочу взять теле-интервью о парфюмерном бизнесе.
Ну, ладно, нам скрывать нечего, да и смысл ...

Приехала девица, с ней операторы. Посидела с директором, поспрашивала его про парфюмерный бизнес, поахала, поудивлялась рассказу про импортозамещение, про контроль производства, про проблемы с кредитованием, про отсутствие поддержки со стороны государства, про идиотизм, плохую сформулированность и невыполнимость требований закона о лицензировании нссп, про конкуренцию, про опыт выставки Cosmoprof и т.п.

За это время операторы в шоу-руме поставили свет, сотрудники немного сдвинули столы и журналистка с директором перешла в шоу-рум.
Там позадавала те же вопросы, выслушала те же ответы, но уже на камеру.
Операторы поснимали витрину с нашей продукцией.
Ничего не предвещало какого-то подвоха.

Наконец, журналистка с видом идущей на великий подвиг комсомолки-партизанки вынимает из сумочки жилетку с надписью "честный детектив", надевает её и продолжает задавать те же вопросы, но уже с уклоном на происхождение и качество нашей парфюмерии; вопросы те же - но сформулированы чуть иначе: чтобы вызвать сомнение у телезрителей в легальности происхождения и качестве нашей парфюмерии.
Директор в третий раз повторяет то же самое, делая упор на сертификацию продукции, на контроль при производстве.

В принципе, журналистка могла бы и сразу надеть жилетку - в ответах ничего бы не изменилось - но, видимо, по сюжету ей и её руководству нужна было такая клоунада.
На этом съемка закончилась.

Но не история:
через несколько недель, как раз перед вступлением в силу этого бредового закона, в анонсе передач ТВ видим упоминание о "расследовании парфюмерного рынка России".
Ну-ну...
Участники рынка - производители парфюмерии - конечно, посмотрели, потом поделились впечатлениями.
"Честный детектив" "раскрыл глаза народу" на "ужасы" парфюмерного рынка.
Показали,
-какие плохие антисанитарные условия производства (хозяин завода потом рассказывал, что у них этот "честный детектив" снимал и производство, и подсобные помещения и почему-то именно этот кусок съемки с мусорным ведром в туалете попал в фильм, как пример антисанитарных условий производства) ,
-поохали над найденным где-то контрафактом и контрабасом (не упомянув, конечно, гос. органы, которые пропустили подобные вещи через границу),
-повздыхали над жертвами отравлений парфюмерией (не упомянов, что эта "палёнка" делается не из этилового, а из метилового спирта (оборот убойного метанола до сих пор никак не контролируется). Кстати, за время действия лицензирования и последующие годы количество отравлений не пошло на убыль, а разгромные для рынка действия регулятора - Росалкогольрегулирования - под руководством объявленного в международный розыск гр-на Чуяна - это вообще отдельная поэма, ждущая своего Гоголя) и т.д.

Интервью директора ЗАО "Санни" не вошло в эту "не оптимистическую трагедию" совсем - видимо, трудно было выцепить что-то душераздирающее. Да и не совпадало интервью с концепцией сюжета. Но зато показали "беглым проходом камеры" общий вид витрины с нашей парфюмерией (своё узнать легко) под похоронные камлания голоса за кадром о том, что "даже крупные московские компании не гнушаются производить подобную продукцию".
Короче, "сделай мне монтаж" (к/ф "Человек с бульвара капуцинов"), с целью ужаснуть доверчивого зрителя
И раскрыть очередной заговор страшных коммерсов супротив народа...

После этого было принято решение никаких журналистов без письменных заявок от ТВ- руководства о задачах интервью и съёмки близко не подпускать, отделываясь отговорками типа "мы недостойны вашего высокого внимания"...

Видимо, подобные "честные детективы" не бывали на заводах в Китае, ОАЭ, Индии, Европы и не только. Не говоря уже про международные выставки...
Полагаю, что если бы подобный сюжет они попытались снять там и "слить" на ТВ, то в Китае их бы публично расстреляли на стадионе за шпионаж в пользу иностранных государств, подрывную деятельность и дискредитацию государства...
В ОАЭ и Индии отрезали бы "лишнее" за "оскорбление религиозных чувств верующих".
В Европе бы просто засудили до полного разорения.
Но Россия - непредсказуемая в своём "гуманизЬме" и "кампаниейщине" (давай бороться с питьём нссп") страна, у нас свои "чудеса ТВ-патриЁтизЬма"....

Выводы: - а выводы пусть делают потребители (и заказчики) подобных программ. Полагаем, что любое лицензирование - "золотое время" для чиновников. Как и любая монополизация. И каждый раз , конечно - "всё только в трогательной заботе о народе"...

С этим читают также:
Разное восприятие парфюмерии - из опыта работы с покупателями АО "Санни"
Шлейф и стойкость туалетных духов Magic - реальная история от нашей покупательницы ...
Психологические проблемы женских секретов - реальный случай c туалетными духами Costa Brava серии Роза