Контакты
  • Россия, г. Москва, 105118, ул. Буракова, дом 27, корпус 3, этаж 2, помещение 2, комната 1
Профиль
0

Как отличить подделку духов

"В советах нету благодати
И большей частью пользы нет,
И чем дурак &удаковатей,
Тем он обильней на совет."
И.Губерман

В инете масса разнообразных запросов о том как отличить подделки в парфюмерии:
-как отличить тестер духов оригинал от подделки
-оригинальные тестеры духов как отличить подделку
-как отличить настоящий парфюм от подделки
-как различить подделку духов
-как отличить тестер парфюма от подделки
-как отличить подделку парфюмерии
-как распознать духи подделку от оригинала
-отличить парфюмерию оригинал от подделки
-как распознать подделку парфюма
-как отличить оригинальную туалетную воду от подделки
-как различить духи подделку от оригинала
-как отличить подделку в духах
-как отличить духи от подделки фото
-как отличить настоящую туалетную воду от подделки
-как отличить оригинальную парфюмерию от подделки
-как отличить натуральные духи от подделки
-как распознать подделку туалетной воды
-как отличить подделку духов видео
-как отличить духи от подделки по упаковке
-как отличить французские духи от подделки
-как распознать подделку духов по штрих коду

В инете масса самоуверенных "советчиков", которые, конечно, всё знают... Это примерно как астрологи - всегда за деньги скажут что с вами будет ПОСЛЕ того, сеанс закончится и заплатите деньги за "советы"...

Статья написана на базе 28 лет торговли и 21 года производства парфюмерии в России.
Примерно до 2007-го года мы торговали т.н. "элитной" парфюмерией. И важнейшей частью работы склада был входной контроль для определения, "родные" нам поставили духи или подделку. На основе этого опыта, опыта производства и посещений заводов в разных странах, общения с производителями в России и за рубежом и написано нижеследующее...
Разберем признаки подделок по некоторым показателям:
1. Цена.
2. Упаковка.
3. Целлофан.
4. Вкладыш.
5. Флакон.
6. Окраска флаконов.
7. Надписи на флаконе.
8. Этикетка на дне флакона.
9. Крышка.
10. Спрей.
11. Кэш-помпа.
12. Раствор душистых веществ.
13. Цвет парфюма.
14. Осадок.
15. Пшик.
16. Маркировка.
17. Контроль качества.
18. Итог.
---------------------------------------

1. Цена.
Многие "советчики" утверждают, что не может быть парфюм по цене ниже 40-50% от обычно сетевой цены.
Но тогда почему те же сети дают скидки до 70% ?
Всё банально просто: надбавки известных парфюмерных сетей таковы, что позволяют делать такие (а реально - ещё бОльшие) скидки.
В ценообразовании практически ЛЮБОЙ продукции на полке применяется правило "5 пальцев":
- мизинец - цена от производителя (не от завода !!!) с НДС и ввозной пошлиной,
- большой - цена на полке.
И переход от одного пальца к другому - обычно от 25% до 100% и больше. А пальцев - пять...
Если убраны посредники (оптовые звенья, региональные дистрибьютеры и т.п.), если полноразмерный флакон Шанель ввезен (а до середины 2003-го года так и было, сейчас несколько выросли тарифы) по цене пробирки, то понятно, до какой цены может опуститься "сетка" в период "черных пятниц" и т.п. акционных дней.

2. Упаковка.
Парфюмерию продают в картонных, деревянных, металлических (алюминий/жесть) футлярах.
Конечно, нерадивый производитель подделок не будет заморачиваться с подбором цветов футляра/флакона (для этого есть единый по всему миру стандартный набор оттенков цветов - т.н. pantone), со шрифтами, с промежутками между строками, спец. знаками, батч-кодом и т.п.
Но такие поддельщики "долго не живут"...
Уверены, что у профессиональных поддельщиков есть неплохое оборудование, дизайнер, надежная типография и т.д.

3. Целлофан.
Он не должен быть слишком тонким или слишком толстым. Но у "поддельщика" всегда есть возможность промерить толщину пленки на "родном" флаконе и применить точно такой же.
Целлофан на хорошем парфюме не должен "греметь" - при проведении по целлофану пальцем не должно быть шорохов, вспучиваний и т.п.
Гарантируем, что наш - АО "Санни"(Москва) - неподдельный парфюм целлофанирован "в ниточку", как минимум не хуже (а обычно лучше), чем парфюм известных брендов, который каждый может увидеть на полках крупных сетей.
Некоторая небрежность, неуважение к покупателю при оцеллофанке вызывает сомнения и в качестве самого т.н. "элитного" парфюма.
"Поддельщики" это тоже знают. И, возможно, неплохо следят на настройкой целлофанирующих автоматов.
Заклейка целлофана - здесь возможны варианты:
- обычно склейка производится при оцеллофанировании. Есть полоса склейки (обычно сбоку) и точки склейки (обычно на крышке и на днище коробки)
- некоторые бренды заклеивают некоторые точки склейки кружочком/овалом/квадратиком со своим логотипом.
Если линия склейки неровная, значит был сбой (или ручная резка) при оцеллофанке.
Если линия склейки прерывистая, значит качество машины не очень хорошее, или она была плохо настроена. Есть ли у кого-то сомнения, что при нынешнем производстве брендов по всему миру (часто с мизерной зарплатой мигрантов) такую мелочь могут не заметить при выходном контроле ?
Как пример, помню УТЮГ (реально, обычный бытовой утюг) вместо склеивающей машинки на одной из фабрик на юге Китая в 0-х годах...
Вы уверены, что вменяемый "поддельщик" не обратит внимание на такую важную "мелочь" ?

4. Вкладыш.
Он может быть ЛЮБОГО цвета, по выбору производителя. И цена на окрашенный/беленый/серый картон с микрогофрой - не сильно отличается.
Поэтому рассуждения о том, что если картон серый, а не беленый, то это подделка - это досужий бред.
Флакон не должен "болтаться" во вкладыше. Но если в типографии был применен старый "нож" (форма для выкройки), или при сборке на производстве попалась "криворукая" бригада со "слепым" бригадиром и т.п., то "болтаться" может и элитный флакон, несмотря на все усилия грамотных проектировщиков.

5. Флакон.
Рассуждения о том, что флакон подделки может быть кривой, со слишком тонким или слишком толстым дном - досужий вымысел.
Можно привести примеры десятков таких "родных" флаконов. Самое главное - флакон должен быть гармоничным. Причем представления о гармонии у каждого производителя (и покупателя, конечно !!!) своё.
Характерным признаком поддельных флаконов являются:
-негладкая поверхность,
-текущие "углы" флаконов и микротрещины,
-негладкое горло (которое при производстве приведет к обильному браку - протечкам),
-не соответствующие "родному" флакону углы наклона граней, выпуклости и вогнутости,
-скругленные грани там, где они на "родных" флаконах очень ровные,
-мелкие и крупные пузырьки внутри стекла.
Но с автоматизацией (сканирование) создания копий форм (mould) флаконов, при надлежащей квалификации эти признаки подделок уходят в прошлое.

6. Окраска флаконов.
Флаконы могут быть из прозрачного стекла или цветного.
Флаконы из прозрачного стекла могут быть прозрачными, матовыми или окрашенными.
Окраска может быть сплошной, градиентной, с применением спецэффектов (глиттер(мерцание), двух/трехцветная окраска, перламутр и т.п.) или без оных.
Вменяемый поддельщик обязательно учтёт эти особенности.

7. Надписи на флаконе.
Могут быть выполнены разными способами - от этикетки, до лазерной гравировки. Шрифт, расстояние между строками, место размещения надписей и элементов дизайна легко копируются - нерадивый поддельщик, конечно промахнется.
Но ведь и производитель "родной" парфюмерии может поменять шрифт и остальное по одному ему ведомым причинам...
Поскольку разница в стоимости декорации (принтинг, деколь, хот стэмпинг и т.д.) флаконов измеряется центами, то вменяемый поддельщик легко применит именно тот способ декорации, который использован на "родных" флаконах. Оборудование стоит недорого.

8. Этикетка на дне флакона.
На "родных" т.н. элитных флаконах всегда есть этикетка (наклеенная или нанесенная иным способом). Этикетка наклеивается обычно на дно флакона, но иногда и на заднюю стенку. На этикетке - название, батч-код (позволяющий определить место и дату производства), производитель, емкость, тип парфюмерии (edt, edp, parfum, esprit и т.п.). Батч-код у каждого производителя - свой, стандарта пока нет.
Поддельщики обычно не доходят до такого нюанса - кроме того по этикетке можно легко дойти до фабрики, где она произведена и до заказчика. Стоит такой розыск не очень много, но толку (поскольку подделки в таком объеме делаются "с дозволения начальства") - от него чуть.
Однако покупателю полезно знать о таких опасениях поддельщиков - он всегда скажет. что этикетка "отклеиласть в дороге или вы сами её потеряли"..
Фото поддельного флакона Lancome Climat без этикетки

В России при производстве легальной парфюмерии не принято (и закон этого не требует) тратиться на этикетки на флаконе - вся необходимая по закону информация (её очень много - адрес производителя, адрес заказчика, состав, ограничения применения, срок годности, дата производства и т.д.) есть на упаковке.

9. Крышка.
Крышка т.н. "родной" парфюмерии часто содержит логотип компании.
Конечно, поддельщик скопирует всё с "родной" крышки.
Сэкономить может на материале - вместо дорогого дюпоновского surlen применить более дешёвый K-resine. Или покрасить недорогую полипропиленовую крышку, заявив о "лимитированной серии" и т.п.

10. Спрей.
По спреям к поддельщикам всё меньше претензий.
Вменяемые могут заказать формы с желаемыми надписями/барельефами/горельефами и делать "правильно".
Все спреи делаются на примерно одинаковом оборудовании и по ним качественную подделку определить сложно.
Экономить на алюминиевой насадке (актуатор подделки будет без неё) станут лишь самыые отмороженные поддельщики.
Для т.н. элитной парфюмерии актуатор ВСЕГДА будет с золотистой/серебристой/иного цвета насадкой.
Исключение - пробники со спреем; там тратиться на эту красоту нет смысла; пример такого пробника от Lancome Miracle см. Объем флакона духов парфюма измеряется в миллилитрах и жидких унциях

11. Кэш-помпа.
Это декоративная насадка, декорирующая место завальцовки спрея.
Обычно пластиковая (полипропилен, сюрлен, иное) или алюминиевая. очень редко - из дерева или "под дерево". Цвет - по фантазии производителя.
Формы кэш-помп - самые разнообразные, для мировых брендов - обычно с указанием марки на кэш-помпе.
Соответственно, поддельщики могут заказать и их тоже.
Протечки бывают и у "родных" духов. Поэтому облезшая из-за протечки кэш-помпа - не признак подделки, а признак не обнаруженного при производстве брака.

12. Раствор душистых веществ.
Это самая смешная история.
При нынешних достижениях химии можно сымитировать очень многие естественные ароматы. Этим радостно пользуются производители родной парфюмерии.
Так почему этим не пользоваться и поддельщикам ? Главная проблема - это определить, что предлагает тот или иной завод, оценить соответствие желаемому направлению аромата и потребовать внести необходимые изменения.
Вот здесь поддельщики часто "дают маху", применяя масло в лучшем случае на "троечку" ...
Вспоминаю свой визит в Египте в обычную парфюмерную лавочку (их немало при отелях) в середине 0-х годов.
Зашли, понюхали "настоящее арабское масло" (разнообразного качества версии известных брендов), поспрашивали цены (в десятки раз выше заводских), порадовались за их успешный бизнес.
Это примерно как китайский "handmade" египетской посуды из оникса, в лавочках неподалеку от храма Хатшепсут. Такого "handmade" - море на выставках в Гуанджоу и Иу...

13. Цвет парфюма.
Цвет жидкости может меняться от производства к производству, но производитель меняет цвет жидкости лишь под давлением веских (ему одному ведомых) причин.
"Попасть в цвет" поддельщику несложно; есть специальные pantone, принятые во всём мире - достаточно указать номер пантона и завод покрасит раствор душистых веществ именно в этот цвет...

14. Осадок.
Тоже не признак подделки - это скорее признак резких смен температуры, неправильного хранения.
Наша коллекция "родной" парфюмерии хранится в постоянных температурных и световых условиях и за 25 с лишним лет не выдали никакого осадка. То же и с парфюмерией, которой мы торговали или которую произвели.
Осадок может возникнуть из-за недостаточного времени масерации - выдержки спиртового раствора.
Но это бывает крайне редко (масло и спирт стоят немалых денег, а ещё дороже неустойки заказчику). Хотя от раздолбайства не застрахованы ни производители "родного" парфюма, ни поддельщики.
В этой ситуации каждый сам принимает решение: кто бережет репутацию - выкинет, кто не бережет - будет впаривать "со скидкой"...

15. Пшик.
По пшику - большая статья в этом блоге , нет смысла ещё раз это обсуждать. Главное: отсутствие "холостого пшика" - не признак подделки.

16. Маркировка.
Исходя из вышеизложенного считаем, что маркировка парфюмерии никому, кроме тех, кто за неё получает деньги и контролирует, не принесёт ничего хорошего.
Цены вырастут, цена риска вырастет, будут "левые" марки или "потерянные" (как на водку), переклейка марок и этикеток с батч-кодами на "левоту", продажа "в тёмную" и т.п. обычные российские "чудеса".
Конечно, всё это - в заботе о "здоровье народа" и о "борьбе с врагами России". Про заботу о своём кармане производителей марок и связанного с этим оборудования и оплату "слепоты" правоохранителей пропаганд...ы по ТВ не скажут - обязательно найдут некоторое количество "козлов отпущения", "для плана и отчёта". Как это уже было во времена лицензирования НССП в 2005-2007г.г. и чуяновского беспредела Росалкогольрегулирования в 2011-2012 г.г. (сейчас г-н Чуян - в розыске Интерпола, уже года три) ...

17. Контроль качества.
Тема контроля качества при производстве и т.н. "элитной"(дорогой) парфюмерии, так и масс-маркета - вообще очень обширная.
И ошибки в этом контроле будут стоить очень дорого.
Например, в 90-х годах мы отказались от одной из популярных в России и поныне, произведенной во Франции, парфюмерной воды из-за того, что в одном флаконе в жидкости плавал таракан, а в другом была гайка. Предполагаем либо злой умысел рабочих на конвейере, либо проблему с фильтрами для РДВ. Оба флакона отдали представителю производителя для "разбора полетов", но, не получив объяснений и извинений, прекратили сотрудничество.
Ещё: в 0-х годах (мы тогда ещё торговали т.н. элитной парфюмерией) наш покупатель вернул абсолютно пустой флакон из запечатанной коробки, которую он точно купил у нас.
Этот "парфюм" стоил порядка 30 долларов в оптовых ценах ... Конечно, заменили, оставили у себя "на добрую память".
Поэтому считаем, что ошибки контроля качества могут быть и у весьма уважаемых фирм. И это не является признаком подделки.

18. Итог.
По вышеуказанным признакам распознать плохую подделку легко.
Хорошую подделку отличить непросто. Надо знать все детали и нюансы.
Чтобы их знать, нужно иметь ежедневный опыт входного контроля, который был у нас, когда мы торговали т.н. селективом. Рядовой покупатель такого опыта не имеет и иметь не может.
И вынужден ориентироваться на те признаки, которые когда-то были отловлены (или придуманы) т.н. "экспертами" для демонстрации своей "учёности" (и для роста популярности.
Поддельщики знают детали дизайна лучше, чем рядовые покупатели и т.н. "эксперты", ибо они - производители.
Продажная (см. в инете итоги обыска у экс-главы ФТС Бельянинова) таможня пропустит подделки "за долю малую" - аттракцион "борьба нанайских мальчиков" никогда не давал реальных (не в отчетах) результатов.
Поскольку производители "родного" парфюма могут менять цвет, емкость, дизайн, состав по им одним известным (конечно, уважительным, хотя и непонятным для покупателя) причинам, то единственный надёжный способ не купить подделку - доверять тому, кто продаёт парфюм, понимать, как он контролирует процесс торговли, борется с недобросовестными сотрудниками, которые могут подменить "родные" духи на поддельные прямо в торговом зале.

Очень не хотелось бы, чтобы эта статья стала причиной массовой паранойи и подозрительности. Меньше смотрите телевизор , больше доверяйте своим глазам, носу и опыту...
----------------------------------------
Самый простой способ отличить подделку духов - зайти на сайт соответствующего производителя и задать вопрос напрямую. Список (не полный, конечно) см. ниже:
Agent Provocateur
Giorgio Armani
Azzaro
Antonio Banderas
Armand Basi
Burberry
Chanel Chance
Cheap & Chic Moschino
Chanel #5 / Шанель 5
Chanel Allure / Шанель Аллюр
Christian Dior
Clinique
Dolce & Gabbana
Ives Saint Laurent
Gianfranco Ferre GF
Lacoste
Lancome
Hugo Boss Femme
Green Tea Elizabeth Arden
Gucci Guilty
Guy Laroche Fidji /Ги Лярош Фиджи
Nina Ricci L'Air du Temps /Воздух времени от Нина Ричи
DKNY
Lanvin
Kenzo
Dolce & Gabbana
Escada
Guerlain
Davidoff
Givenchy
Sergio Tacchini
Hugo Boss
Trussardi
Versace
Thierry Mugler
---------------------------------------
Полезные ссылки:
Почему мы начали производить недорогую качественную парфюмерию - немного из истории АО "Санни"
Оригинальная парфюмерия. Что это значит
Чем отличается тестер духов от оригинала - это парфюм без футляра
Похожая парфюмерия
Купить настоящий парфюм оргинал в интернет магазине недорого
18
Декабрь
225
0

Комментарии к записи: 0

avatar

Скидка 5% на весь каталог! За подписку на наши новости.