Контакты
  • Россия, г. Москва, 105118, ул. Буракова, дом 27, корпус 3, этаж 2, помещение 2, комната 1
Профиль
0

Поступил заказ из Турции на парфюмерию АО "Санни" - опыт исполнения заказа.

из письма покупательницы: "...такой закон и турки свято соблюдают. мне сказали-тут не россия, они за взятку не отдадут..."

"...Сделайте нам красиво..."
(Иван Иванович, персонаж пьесы "Баня" В.В.Маяковский)


Заказы на нашу парфюмерию поступают из самых разных мест - не только из России.
Поскольку Почта России - участник международных соглашений, то соблюдение многих правил и ограничений - важнейшая часть её работы.
Но, как это бывает не только в России, на многие непринципиальные мелкие несоответствия или нестыковки участники этой сложной логистики "закрывают глаза"
Получив заказ из Турции (женские туалетные духи и туалетная вода)на нашу парфюмерию с просьбой отправить побыстрее, мы уточнили все формальности, которые нужно выполнить при отправке, согласовали с покупательницей,заполнили документы и отправили заказ.

Заказ шел очень не быстро - но через пару недель отслеживание показало, что, пройдя обе таможни, заказ ожидает получателя на турецкой почте.
Конечно, мы напомнили об этом заказчику. В ответ - молчание.
Недели через три с половиной (срок хранения - на исходе) раздается звонок с просьбой привезти заказ в отель - объясняем, что мы в России, а заказ в п/о в Турции. Заказчик сообщает, что ошиблась, посчитав, что это телефон почты.
На следующий день приходит письмо с сообщением, что заказ на почте не выдают, ссылаясь на то, что ввоз косметики в Турцию запрещен, прикладывает к письму плохочитаемый скан на турецком.
Объясняем, что это не косметика, а парфюмерия - к запрету отношения не имеет. Предупреждаем, что срок хранения на исходе и посылка вернется назад (с соответствующими расходами на выкуп или с отправкой на утилизацию).
Из объяснений узнаем. что сама заказчица на почту не ездила, а ездила получать её посылку хозяйка отеля с местным турком. Почему это возможно в Турции - не понимаем, ибо много раз видели, как почта в России отказывает в выдаче посылок третьим лицам.
Объясняем, предлагаем приехать получить самой и в случае невыдачи получить официальный отказ с указанием причины.

Идем в п/о, откуда отправляли, обсуждаем ситуацию с начальником п/о, пишем ей описание ситуации, обращая внимание, что местная турецкая почта превышает свои полномочия, беря на себя права и авиаперевозчика и таможни.
Сообщаем заказчице о результатах консультации и вариантах её действий и их последствиях.

В ответ получаем "поток сознания" с обвинениями и нас, и Почты России "во всех смертных грехах", в частности и фразу, вынесенную в заголовок:
"...такой закон и турки свято соблюдают. мне сказали-тут не россия, они за взятку не отдадут..."
После такого "полива", сообщаем заказчице, что мы сделали всё, что могли для исполнения заказа, не позволяя себе никаких комментариев ни в отношении неё, ни в отношении Турции, ни в отношении квалификации работников турецкого п/о.
Но и допускать оскорбительные домыслы в отношении нас и всей России не собираемся и переписку заканчиваем.

Через пару часов приходит письмо с благодарностью о получении заказа и об обстоятельствах получения:
заказ выдали не сразу, помучив уточнениями, что внутри, не коммерческий ли (для перепродажи) груз, вскрыли посылку, проверили, потребовав расписку, что претензий к нарушению упаковки нет (???!!!), потребовали деньги (ПЕНЮ) за хранение(???!!!), хотя срок хранения ещё не истек.
И в конце фраза: "теперь вы в курсе, что в Турцию отправлять нельзя."
Свое мнение
- следует ли считать это требование "пени" вымогательством взятки,
-как турки "соблюдают закон"
и можно ли отправлять парфюм в Турцию,
мы сообщать заказчице не стали...


На следующий день, конечно, рассказали эту историю "со счастливым концом" начальнику российского п/о, откуда отправляли посылку, т.к. и ему не нужны лишние проблемы и обвинения "на пустом месте".
"Посмеялись и забыли".
----------------------------------------------
Выводы:
1. Предельно полно соблюдать правила международной авиаперевозки, не стесняясь требовать с работников почты их соблюдения.
2. Предупреждать заказчика обо всех обстоятельствах отправки и получения/неполучения посылки
3. Учитывать, что заказчик не обязан знать все технические детали и правила.
4. Учитывать, что у заказчика может быть самое разнообразное представление о нас, об окружающей жизни и вообще.
5. Отправлять в Турцию парфюмерию можно.
6. Турция - член ВТО - своеобразно защищает свой рынок. Сколько в России турецкой косметики и как она была ввезена - вообще отдельная тема.
7. И главное: терпение и спокойствие.

P.S.
Детали переписки с заказчицей решили не выкладывать на сайт из-за многословности и по этическим соображениям. Но переписку, конечно, сохранили - для примера и дальнейшего анализа...

С этим читают:
Правила упаковки заказов в АО"Санни"
Промокод на сайте АО"Санни" - что значит, для чего можно использовать
18
Декабрь
39
0

Комментарии к записи: 0

avatar

Скидка 5% на весь каталог! За подписку на наши новости.