Интернет магазин парфюмерии. Режим работы 24/7, без выходных и праздников.
Доставка качественного парфюма по Москве, всей России и миру. Подробнее - меню и каталог сайта
«Как корабль назовёте – так корабль и поплывёт» (народная мудрость)
Откуда что берётся - о том, как мы создаем новую парфюмерию.
О парфюмерных названиях и дизайнах.
При проектировании новых духов АО «Санни» учитывает многие параметры.
Но всегда духи начинаются с названия. Название парфюма должно соответствовать ассоциациям, возникающим при взгляде на парфюм и его тестировании / использовании.
Оригинальные названия духов должны быть созвучны настроению покупателя и впечатлению, которое он хочет произвести на окружающих. Упаковка (внешний вид), аромат и название образуют единый целостный образ. . Парфюм начинается с названия. Именно интересные названия духов определяет их характер и идею, кому они могут подойти, кому можно такие духи подарить и при каких обстоятельствах, что будет чувствовать носитель духов именно с этим названием.
------------------------------------------------------------------
Например, в 90-е была мужская туалетная вода с названием Guilty (угонщик) в прямоугольном "мужском" флаконе с изображением мужчины на мчащемся мотоцикле.
Название и декор парфюма отражали идею – духи для рисковых мужчин с криминальными наклонностями. Парфюм стоил совсем недорого.
Но в жизни всё меняется.
Прошло время и в 2010 году Gucci выпустил дорогойженский парфюм с названием
Guilty (угонщица) – для женщин, готовых рисковать и для своего удовольствия «увести» «чужого мужика».
Духи сделаны в округлом, женственном флаконе, в ярком богатом «золотом» обрамлении. Парфюм был поддержан рекламой адекватного содержания.
Другая идея, другая целевая аудитория – иное оформление с тем же названием.
--------------------------------------------------------------------
У каждого производителя - своё вИдение и стиль. Приведенный выше пример показывает, как изменение идеи красивого названия духов влияет на дизайн.
Флакон с картинкой, крышка, декор футляра, сам аромат духов должны максимально соответствовать названию.
Чтобы впечатление от парфюмерии было целостным и точно сегментированным под целевую аудиторию.
Набор элементов дизайна должен соответствовать названию, хорошо сочетаться между собой и быть минимальным ("Не надо размазывать белую кашу по чистому столу" И. Бабель), без лишних, отвлекающих внимание "завитушек/ бантиков". Элементы декора и название на упаковке группируются по правилу "золотого сечения". Исключения из этого правила следует точно обосновать.
Эти и многие другие правила производимой АО «Санни» парфюмерии сформировались из посещений выставок, галерей, просто наблюдений. И, в частности, из обсуждений с Юрием Васильевичем Решетниковым – уникальным музейным дизайнером с хорошим техническим образованием - он умел не только смотреть, но и ВИДЕТЬ. И не только видеть, но и УЧИТЬ и ДЕЛАТЬ.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Наглядный, очень короткий пример, как реализованы вышеуказанные правила и идеи - мужская туалетная вода с названием "Lord/ Лорд"®:
- интересное название духов определяет потребителя – мужчину , обладающего властью, принимающего важные решения, достигшего высокого положения силой своей воли; соответствовать названию должны элементы декора и общее впечатление об упаковке; Название духов на флаконе, его шрифт должны соответствовать идее аромата.
- флакон : ребристые контуры, символизирующие каменную кладку стены замка лорда, черный цвет окраски флакона подчеркивает принадлежность к сильному полу; черном фоне на нем замечательно выделяется золотая корона - символ власти - лорда; градиентная окраска переводит взгляд снизу вверх, "поднимает" его;
- крышка - совпадает по цвету с флаконом, отделяясь от него золотистой кэш-помпой, как золотая цепь, подчеркивающая статус (понимаю, что возможны разные ассоциации, но обратите внимание на традиции - мэры многих городов по-прежнему носят золотые цепи в торжественных случаях);
- футляр - стилизация герба в виде щита, 2-х скрещенных шпаг и короны над щитом. Эти символы демонстрируют высокий статус и благородство. Исходящие из центра лучи добавляют сакральность в композицию. Лучи тонкие и неяркие, чтобы не было намека на икону - всё в меру. Мы не стали детализировать родословную лорда геральдическими знаками на щите - пусть каждый заслужит свои символы. Мы не стали отягощать дизайн лаврами, дубовыми листьями и иными символами, считая, что символика не должна размываться - достаточно короны, щита и шпаг. Меч вместо шпаги не стали применять в дизайне по понятным причинам - чтобы не сужать вероятную покупательскую аудиторию до поклонников символики КГБ
- аромат для названия Lord мы решили использовать энергичный, не унисекс, а подчеркнуто мужественный.
- шрифт надписи на упаковке - строгий, жесткий, «рубленый», «мужской»
Всё вместе должно вызвать у покупателя ассоциацию туалетной воды c названием "Lord" с сильным и властным мужчиной. Результат - лишь отражение нашего взгляда на дизайн парфюмерии.
Приглашаем к дискуссии. Заранее весьма признательны за мнения по этой теме и отзывы на наш парфюм.
--------------------------------------------- Важность названия аромата:
При выборе названия аромата духов производителю надо точно представлять, какое впечатление название произведёт на покупателя, какие ассоциации у покупателя будет вызвать и насколько название соответствует направлению аромата.
Есть, по нашему опыту определенные ограничения для названий духов.
Примеры:
- нельзя легкий свежий тонкий аромат называть «тяжелыми» названиями – бетон, камень, гора и т.п.
- нельзя мужской парфюм называть «женскими» названиями - нежный, прозрачный, мягкий и т.п. - нельзя, хотя этим грешат многие лучшие мировые премиум бренды, растягивать «линейки» названий духов - «прижившиеся» женские названия духов растягивать клонированием или «натягивать» на мужскую тему, - перевод или звучание названий духов НЕ ДОЛЖНЫ вызывать негативные ассоциации в стране продажи (пример - неприемлемость названия марки автомашин Жигули в Европе или Паджеро - в Испании и Латинской Америке)… И много других маркетинговых «нельзя».
Комментарии кзаписи : 0