КиП: Как Вы оцениваете конкуренцию между нашими парфюмерными компаниями и иностранными в сегментах масс-маркет и мидл -маркет? Какими преимуществами и недостатками обладают те и другие на конкурентном поле?
М.Ю.: Деление по происхождению владельцев бизнеса на "наши" и "иностранные" бывает весьма условным. Нет ярко выраженных объединений "наших" против "ненаших". На рынке мы наблюдаем просто конкуренцию.
Иностранная продукция раньше пришла на неконкурентный советский рынок. На фоне предпочтений потребителя к зарубежному конкурентному товару она завоевала на нем устойчивые ниши. После восстановления доверия части покупателей к российским торговым маркам некоторые иностранные компании перенесли свое производство в Россию. Иностранцы сильны сложившимися бизнес-процессами, связями с производителями комплектующих и сырья, большей устойчивостью (рынок для них - это не только Россия). Их недостаток - менее оперативная реакция на изменения.
Плюсы российских производителей - привычка быть "в тонусе". Возможно, они более агрессивны в продвижении товара, в поиске новых идей и тенденций. Минусы - меньшая устойчивость, недостаток традиций, устоявшихся оценок. Хотя, выжившие в лицензировании учатся быстро...
КиП: Многие специалисты считают, что сетевые продажи - наиболее успешный сегмент российского парфюмерного рынка. Каково ваше мнение на этот счет?
М.Ю.: Отношусь с уважением к такому виду торговли - это бизнес отношений, "психология", благо народ восприимчив к слову. Но затраты - весьма высоки. "Проходимость" при таких продажах все же поменьше, на мой взгляд, чем при торговле через специализированные магазины, хотя мотивированность продавца, его самооценка и лояльность покупателя (в контексте зависимости от продавца, как носителя и идеи продукции) неизмеримо выше.
КиП: Скажите, какой процент в успехе ароматов приходится на маркетинг и рекламу?
М.Ю.: Весьма высокий. Если залить селективную парфюмерию в литровую банку, написать название кривыми буквами и поставить на улицу, она привлечет внимание разве что ценителей "продукции двойного назначения". Товар должен продаваться в определенной атмосфере и выглядеть, по крайней мере, привлекательно, должен отличаться от других.

<Продолжение следует>