КиП: Насколько актуальна для российского производителя проблема контрафактной продукции на российском рынке. Как она отражается на оригинальной парфюмерии?
М.Ю.:
Защита интеллектуальной собственности - это серьезная и актуальная тема для светской беседы или для показа телевизионных "страшилок". Мало кто помнит обвинения 50-60 годов со стороны производителей США в адрес японских производителей в копировании их радиоприемников, магнитофонов и т.п. До сих пор никто не запретил продажи китайских автомобилей, весьма похожих на европейские, американские, японские (нет ни одной, похожей на Жигули, модели - наверное, боятся преследований за нарушение авторских прав ).
Борьба "за чистоту рядов" быстро выдыхается потому, что Китай заинтересован в расширении рынков сбыта и в росте занятости своих граждан. Это государство может серьезно влиять на таких борцов, производящих оригинальную продукцию на его территории, или стремящихся на этот растущий рынок.
Проблемой является не контрафактная продукция - она была, есть и будет и в Европе, и в Америке, а эффективность и результаты. В России, на мой взгляд, результатом борьбы с ней является, прежде всего, очередная страшилка на ТВ плюс обогащение "борцов". А также некоторые потери в продажах для представителей оригинальных марок, абсолютно на безвозмездной  основе организовавших такую "борьбу", из-за опасения покупателей приобрести "контрафакт". Покупатель может пытаться купить "не подделанную" марку, просто малоизвестную недорогую (понравившийся запах), или возьмет аналог, но за гораздо меньшие деньги. Все зависит от отношения государства к этому вопросу. За рубежом, на международных выставках я ни разу не видел борцов с открыто выставленной контрафактной продукцией. А Вы?
КиП: Как Вы считаете, что ожидает российскую парфюмерную отрасль в ближайшем будущем? Каковы перспективы ее развития?
М.Ю
.: Полагаю, что, отрасль, как и вся страна, живет ожиданием претворения в жизнь великих планов победы России . Перспективы - по обыкновению, блестящие .