КиП: Можно ли предположить, какие ароматы наверняка будут востребованы российским покупателем?
М.Ю.
: Наверняка - сезонные. Остальные - по ассоциациям, которые они вызывают. Очень много зависит от влияния продавца и внушаемости покупателя, от предпочтений (и возможностей для пиара) неформальных нишевых кумиров и лидеров. Российский рынок - очень благодатный для экспериментов. На нем сильно влияние классических ароматов; чрезвычайно высокий интерес к рекламируемым новинкам. В целом традиционно востребованы свежие ароматы. Для потребителя важно название аромата, вызываемые им ассоциации.
КиП: Многие отечественные производители идут по наиболее легкому пути - основой их ассортимента являются аналоги популярных ароматов, повторяется даже форма флаконов. Как вы к этому относитесь, и есть ли шанс у наших покупателей приобрести нечто самобытное, неповторимое? Или оригинальность в современных условиях не нужна?
М.Ю
.: Это путь не только российских производителей - достаточно посмотреть продукцию большого количества наших соседей по выставке Cosmoprof (Италия), на которой собираются производители со всего мира. Полагаю, что раз эти флаконы проходят таможню и прочий контроль - значит к ним нет претензий. Предполагаю, что многие из "радетелей" борьбы с "похожими" запахами сами имеют "скелет в шкафу", как учитель Гренуя из книги Зюскинда "Парфюмер", - формулу своего самого лучшего аромата купил, затем всю жизнь ее немного менял. Из ничего не получается нечто. Купить аналог легко - и очень мало потребителей отличит оригинальный запах от аналога. На фабриках-производителях парфюмерных композиций стоит хорошее дорогостоящее оборудование, позволяющее сделать отличный недорогой аналог, добавив одну ноту, которая обязательно покажет отличие от оригинала при самом строгом судебном расследовании. Другое дело - создать продукт, являющийся составной частью букета ассоциаций, вызываемых парфюмерией - ароматом, их названием, упаковкой, дизайном.
Стремление к оригинальности - нормальный конкурентный процесс, который может привести производителя и к гибели, и к выдающемуся успеху. Для покупателя важно найти не просто оригинальную вещь, а ту, которая подходит под настроение, случай. Помните А.П. Чехова - "В человеке все должно быть прекрасно ". Не только одежда, душа, мысли, но и парфюмерия. Стремится к лучшему - это нормально для человека; уловить, сформировать это стремление - большая удача для производителя.

<Продолжение следует>