КиП: Потребитель зачастую критикует качество, названия российских парфюмерных продуктов, их упаковку. Как вы считаете, есть ли у наших производителей проблемы с креативом?
М.Ю.: На мой взгляд - критика всегда имеет право на существование. Но надо понимать что у разного качества - разная цена. В России можно сделать отличные вещи за меньшую, чем в Европе, цену. От этого они не становятся хуже. Проблем с креативом нет. Есть проблемы с уровнем затрат на разработку новинок и ограниченностью рынка сбыта.
КиП: Насколько уровень и качество тары и упаковки российского производства соответствует требованиям российских производителей парфюмерии? Какие страны предлагают российскому производителю хорошее соотношение цены и качества?
М.Ю.: К сожалению, уровень новейших разработок в упаковке для российских производителей определяется уровнем доступной полиграфической техники. Новейшая техника стоит дорого и при сложностях с экспортом сроки ее окупаемости увеличиваются. Поэтому совсем "навороченную" упаковку приходится покупать через представителей фирм, выставляющих свою продукцию на LuxPack (Monaco). Пока нельзя ожидать от российской упаковки того же разнообразия, что и от европейской. О причинах мы уже с вами говорили.
Но есть простой выход - применять доступные в России технологии для получения того же (или почти того же) зрительного эффекта.
Наилучшее соотношение "цена-качества" комплектующих предлагают отдельные фабрики Тайваня, Китая, Индии. Вопрос в том, насколько это качество стабильно, каков процент брака.
КиП: Что, на Ваш взгляд, необходимо предпринять отечественным производителям, чтобы вернуть парфюмерной промышленности былую славу и популярность, которой она обладала в дореволюционные времена?
М.Ю.: Нужно работать, учитывать сегодняшние российские реалии. Где производить - в Польше, Китае, Франции, Бразилии - по большому счету все равно. Наша задача - зарабатывать деньги, а государству следует лучше учитывать последствия: нефть и газ - не навсегда. Традиции и культура производства, носители этого - ЛЮДИ - вот главное национальное богатство. Естественно, Генрих Брокар, Альфонс Ралле создали свой бизнес на фоне послереформенного бурного роста российской промышленности, перенося и развивая европейские традиции производства и маркетинга, за что мы им должны быть благодарны.
КиП: Каких положительных результатов достигла российская парфюмерно-косметическая отрасль за последнее время?
М.Ю.: На мой взгляд, тенденция замещения импорта, начавшаяся после 2002-2003 годов, продолжилась в сегменте парфюмерии масс- и мидл-маркет и привела абсолютному изменению соотношения российское/импортное в пользу российского на рынке легальной парфюмерии. Отрасль производства парфюмерии - трудоемкая, не быстрооборачиваемая, без "бешеной" рентабельности, с очень широким ассортиментом, постоянным изменением предпочтений потребителя. Возможно, поэтому она не представляет серьезного интереса с точки зрения захвата для околобюрократических структур. На этом рынке нужно серьезно работать на потребителя, и, по моему мнению, не значимое присутствие на нем таких "игроков" привело к стабильному росту отрасли без "вздувания" цен, без специальных государственных программ.

<Продолжение следует>